
- Правильный текст должен быть для людей, а не для роботов;
- Плотность ключевых слов должна соответствовать конкурентам по запросу в http://www.yandex.ru/ ;
- Дополнительные ключевые слова использовать обязательно http://wordstat.yandex.ru/ ;
- Текст должен быть без воды и вводных слов;
- Текст должен быть разделен подзаголовками через каждые 400-700 симв;
- Подзаголовки должны быть яркими и интересными:
- Яркое противоречие («Машина Теслы сломала тестировочное оборудование»)
- Пристройку к аудитории («А вы тоже ходите на собеседования в свитере с оленями?»)
- Или же что-то удивляющее («Как собрать кластер табуреток»).
- Текст должен иметь архитектуру: первое предложение либо заинтересовывает вас до предела, либо раскрывает суть происходящего. У вас сразу есть картина всего после первого абзаца. Чем дальше вы идёте по тексту, тем больше получаете деталей – но не меняете картину в целом.
- Текст должен быть чистым:
«Чистый код» — это предельно отжатый текст. Самое важное – это искать единицу смысла в каждом предложении. Единица смысла – это что-то, что меняет восприятие мира читателя и уточняет его. Например, «Правильный выбор %товара% очень важен» — это вода. С этого можно начать любое описание (что часто делают SEO-райтеры). Начинать надо с уникальной характеристики. Например: «Этот электрочайник на 0,5кВт можно подарить родителям, живущим в доме со старой проводкой». Или «Робот-пылесос работает так: вы приходите, а дома уже чисто».
Что смотреть, если вы хотите «отжать» текст:- Попробуйте вычеркнуть первый абзац. Скорее всего, смело можно начинать без него.
- Затем начинаем вычёркивать предложения без единиц смысла. Если примерно каждое второе предложение можно убрать без потери сюжета и подачи – к чёрту их, они только мешают.
- Разбивайте предложения. Длинные предложения – зло. Пишите просто, чётко и конкретно.
- Всегда рассказывайте для кого или для чего нужен данный товар или услуга. Раскройте преимущества, получаемые при использовании данного товара;
- Приводите сравнения с конкурентами и преимущества выбора именно данного товара или услуги;
- Говорите от первого лица, т.е. "Наша компания готова предложить..." вместо "ТрейдИнКо предлагает своим клиентам...."
- Вы - копирайтер! Для правильного написание текста очень важно использовать советы, писать в Информационном стиле. Вы можете проверить насколько Ваши тексты информационны.
- В тексте не должно быть слов-паразитов и стоп-слов.
Стоп-слова – это слова, не несущие какой-либо самостоятельной смысловой нагрузки. К стоп-словам относятся предлоги, союзы, местоимения. Использовать с осторожность: без, более, бы, был, была, были, было, быть, вам, вас, ведь, весь, вдоль, вместо, вне, вниз, внизу, внутри, во, вокруг, вот, все, всегда, всего, всех, вы, где, да, давай, давать, даже, для, до, достаточно, его, ее, её, если, есть, ещё, же, за, за исключением, здесь, из, из-за, или, им, иметь, их, как, как-то, кто, когда, кроме, кто, ли, либо, мне, может, мои, мой, мы, на, навсегда, над, надо, наш, не, него, неё, нет, ни, них, но, ну, об, однако, он, она, они, оно, от, отчего, очень, по, под, после, потому, потому что, почти, при, про, снова, со, так, также, такие, такой, там, те, тем, то, того, тоже, той, только, том, тут, ты, уже, хотя, чего, чего-то, чей, чем, что, чтобы, чьё, чья, эта, эти, это и многие другие.
"ПЛОХИЕ СЛОВА": «Данный». Это слово очень часто встречается в различных описаниях и обзорах. «Данный телефон...», «Данная программа...».
«Является». Это слово употребляется как аналог английского глагола to be. На всякий случай напоминаю, что в русском языке этот глагол не нужен.
«Такой, как». Еще одна мулька маркетологов, пришедшая из английского языка (such as). В отличие от перечисленных ранее ужасных слов, эта конструкция имеет право на жизнь, однако применять ее нужно правильно.
«А также». Эту конструкцию часто можно встретить вместе с «такие, как», и точно так же правильность её применения зависит от контекста (и пришла она тоже из плохих машинных переводов).
СЛОВА-ПАРАЗИТЫ: в общем, в общем-то, вообще, вот, в принципе, знаешь / ты знаешь / знаете / вы знаете, значит, как бы, ну, понимаешь / понимаете, такой, так сказать, там, это, это самое, этот, этот самый - Текст должен быть проффесиональным. При чтении не должно быть ощущение, что текст написан разговорной речью.